Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус №1, корпус №2).

Материально-техническая база МДОУ № 23 "Ромашка" (смотреть)

МДОУ № 23 "Ромашка" состоит из двух зданий 1977 года постройки (корпус №1 и корпус № 2), каждое здание типовое, двухэтажное, кирпичное, имеет канализацию, водопровод, центральное отопление. Защищенность отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Проектная мощность детского сада рассчитана на 17 групп, общей численностью 368 воспитанников.

Территория детского сада чистая, благоустроенная, хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Каждая группа имеет свой участок, на котором имеется красочно оформленная веранда с игровым оборудованием, разбиты цветники, нетрадиционное спортивное оборудование, песочница. 

Хозяйственный двор оснащен складскими помещениями и овощехранилищем. На пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает всё оборудование.

Освещение групповых комнат и других помещений дневное, соответствует санитарным нормам.

Состояние ДОУ соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей  предметной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития.

В  детском саду создана современная предметно-развивающая среда, отвечающая интересам и потребностям детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Развивающее пространство детского  сада  включает следующие  компоненты:

  • пространство физического развития: 2 физкультурных зала с необходимым оборудованием, физкультурно-оздоровительные центры  в группах;
  • пространство социально-личностного развития: 2 кабинета педагога-психолога, комната психологической разгрузки, музейный комплекс ("Горенка" – оформленая комната в русском-народном стиле с предметами быта);
  • пространство художественно-эстетического развития:  2 музыкальных зала с  современной аппаратурой и инструментами, изостудия ;
  • пространство познавательно-речевого развития: 2 кабинета логопеда, кабинет грамоты.

В кабинетах педагогов-психологов имеется полифункциональная мебель, игрушки, диагностический и коррекционно-развивающий материал, методическая литература. Психологическая  работа в ДОУ строится по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психоконсультирование, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа.

Музыкальные залы  просторные и светлые, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В них имеется: музыкальный центр, пианино, синтезатор,  баян, детские стульчики, стулья для взрослых, ковер. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО (проектор, мультимедийная доска). Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальномым руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкальных залов: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, фланелеграф,  кукольный театр.

Физкультурные залы содержат необходимый спортивный инвентарь и  оборудование, технические средства обучения – магнитофон, проектор. Картотека по основным видам движений, комплексам утренней гимнастики, подвижных игр. Методическая литература по физическому воспитанию детей. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Залы оснащены современным подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Имеются различные тренажеры . Для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование, способствующее развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки: дорожка игровая, массажный коврики,  сенсорная тропа для ног. Залы оборудованы шведскими стенками, ребристыми досками, скакалками, гимнастическими палками, обручами, кеглями,  маты, лыжи, мячи и пр. Каждое  пособие устойчивое и безопасное.

Логопедические кабинеты являются центром диагностической, коррекционной, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. По оснащению и применению кабинеты разделены на несколько рабочих зон. Образовательная зона представлена магнитной доской, учебно-методическими и игровыми материалами. Зона индивидуальных занятий содержит большое зеркало с лампой дополнительного освещения, стол. Рабочая зона учителя-логопеда оснащена методической литературой и необходимой документацией. В информационной зоне содержится необходимая информация для родителей о развитии и коррекции речи детей. Условия, созданные в кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка.

В методических кабинетах содержатся: инструктивно-методические материалы, учебно-методическая литература, периодическая печать, материалы, отражающие педагогический опыт, методические разработки и рекомендаци, обобщенные материалы по диагностике, методический информационный уголок, средства обучения, картотеки. Оснащёны всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

-нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного    учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования;

-методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

-обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;

-библиотека методической и детской литературы;

-демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей, есть карта посадки детей по ростовым показателям. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. В каждой группе созданы центры активности: манипулятивный, литературный, строительный, "Наука", "Искусство", "Игра". Созданы игровые уголки: музыкальные, театральные, физкультурные, логоуголки. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Средства обучения и воспитания

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе «Основной общеобразовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 23 "Ромашка" Тутаевского муниципального района". Работа осуществляется согласно требованиям ФГОС. Учебно-методическая база ДОУ постоянно обновляется: методическая литература, технические средства обучения, наглядные пособия, музыкальные инструменты, игрушки, настольные дидактические игры, предметы декоративно-прикладного искусства, муляжи, картины, иллюстрации и т.д. 

Обеспечение безопасности

В учреждении имеются необходимые средства пожарной безопасности. Имеется автоматизированная противопожарная система оповещения. Противопожарный инвентварь расположен на щитках, имеются огнетушители. Планы эвакуации расположены на видном месте. Противопожарный инструктаж проводится 1 раз в полгода и заносится в книгу инструкций под роспись.

Территория детского сада оснащена металлическим забором с запирающимися воротами. В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами. С целью повышения безопасности пребывания детей в детском учреждении и предупреждения проникновения посторонних лиц, по периметру здания детского сада установлены камеры видеонаблюдения. В учреждении функционирует «тревожная кнопка», эксплуатационно – техническое обслуживание которой осуществляется ФГУП «Охрана» МВД  РФ. 

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности. Разработаны должностные инструкции по охране труда, которые доведены до работников под роспись.

Паспорт дорожной безопасности (смотреть)

План-схема безопасного маршрута движения детей (смотреть)

Организация медицинского обслуживания

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет "Тутаевская центральная районная больница" на основании договора.

В детском саду проводятся:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • контроль за выполнением норм питания;
  • санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия; контроль за их осуществлением;
  • обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • мероприятия, направленные на соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев, произошедших с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном федеральным законодательством.

В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:

  • физкультминутки;
  • босохождения по "Дорожке здоровья";
  • утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения;
  • полоскание горла и полости рта прохладной кипяченой водой;
  • динамические паузы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • полноценное 4-х разовое питание;
  • утренняя гимнастика;
  • организованная образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • ежедневные прогулки;
  • спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Оздоровительная работа включает:

  • профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение чесночных бус и др.);
  • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
  • десятидневное меню, разработаное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
  • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
  • рациональный режим жизни;
  • двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
  • комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе и с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны (в летний период), умывание);
  • работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
  • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);
  • режим проветривания.

Организация питания воспитанников

Одним из основных критериев в оздоровлении детей является полноценное рациональное питание, поэтому организации питания в детском саду уделяется особое внимание. С целью контроля по организации питания воспитанников детского сада разработан и осуществляется мониторинг «Организация контроля за питанием», куда включены: контроль за качеством поступающих продуктов; правильностью приема, хранения, соблюдения сроков реализации; закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, соблюдение натуральных норм питания и калорийностью пищевого рацион.

Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем детского сада, рассчитанным на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей разных возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Согласно санитарно – гигиеническим требованиям по соблюдению режима питания, в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник и ужин. 

Режим питания в ДОУ (смотреть).

Примерное 10-дневное меню (корпус 1, корпус 2).

Поставщики продуктов (смотреть).

Производство готовых блюд ведется в соответствии с технологическими картами, составленными на основании Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.

В питании детей ежедневно используются такие продукты, как молоко, мясо, картофель, овощи разные, крупы, сливочное и растительное масло, сахар.

Остальные продукты: творог, сметана, птица, яйцо, соки, фрукты свежие и другие включаются 2-3 раза в неделю.

Родителей информируем об ассортименте питания ребенка: вывешивается ежедневное меню в каждой группе, двухнедельное меню в уголке здоровья. Для детей, требующих по медицинским показаниям специальное питание, в меню предусматривается замена блюд из наличия имеющихся на складе продуктов.

Особое внимание в организации питания уделяется бесперебойной работе пищеблока. Пищеблок устроен согласно требованиям СанПиНа: цех холодной обработки продукции, горячий цех, комната раздачи пищи, кладовая продуктов, овощной склад, кладовая продуктов на один день.

Стоимость одного дня питания в детском саду с 1.07. 2018 г. составляет 122 рубля (постановление смотреть). 

Информационное обеспечение

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

Информационная база МДОУ № 23 "Ромашка" оснащена:
·    электронной почтой;
·    выходом в Интернет;
·    функционирует официальный Сайт учреждения.

Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.

Технические  и аппаратные средства:

2 персональных компьютера + 15 ноутбуков. Из них:

  • 2 цветных принтера;
  • 10 ч/б принтеров;
  • мультимедийные системы (5 проекторов, 1 экран);
  • 2 интерактивные доски.

Сетевые и коммуникационные устройства:

  • на 2 компьютерах имеется выход в интернет;
  • имеется wi-fi доступ к сети Интернет.

Программные средства:
Операционные системы:
- на компьютерах и ноутбуках установлена лицензированная операционная система «Windows 10»;

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести бухгалтерский учёт: вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все  контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес - 
MDOYdetsad@yandex.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта https://ds20-tmr.edu.yar.ru).
7)  осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями

Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Инвалиды и дети с ОВЗ получают образование на общих основаниях, специальных приспособлений и возможностей нет.