ФГОС дошкольного образования (смотреть)
С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (смотреть)
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Асмолов Александр Георгиевич возглавил разработку ФГОС: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — Стандарт развития».
Выступая на Всероссийском съезде работников дошкольного образования, Александр Григорьевич Асмолов акцентировал внимание на основной миссии ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка. В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: "Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».
Предлагаем вашему вниманию видео данного выступления (смотреть)
Видео-семинары:
-
Асмолов А.Г. "ФГОС Каким быть дошкольному детству?" (смотреть)
-
Информационно-методический семинар "Формирование развивающей среды современного детского сада в соответствии с новым стандартом дошкольного образования" (смотреть)
-
Продолжение информационно-методического семинара "Оборудование для формирования развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада" (смотреть)
Реализованные мероприятия по введению ФГОС ДО на 1.09.2016г.
1. Нормативно-правовое и аналитическое обеспечение:
-
приказ «Об организации введения ФГОС ДО»;
-
положение о функционировании рабочей группы;
-
план-график мероприятий;
-
электронный и бумажный вариант банка документов;
-
педагогам представлен реестр образовательных программ;
-
разработана ООП ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
2. Организационное обеспечение:
-
организована деятельность рабочей группы;
-
составлен план-график повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО;
-
сайт детского сада приведен в соответствии с требованиями Закона;
-
осуществляется закупка игрового оборудования, дидактических и методических материалов для организации развивающей предметно-пространственной среды.
3. Кадровое обеспечение:
-
80 % педагогов по реализации ФГОС ДО В ДОУ;
-
организованы проблемные семинары «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
4. Создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО:
- родительская общественность информирована о реализации ФГОС ДО через сайт дошкольной организации.
5. Создание материально-технического обеспечения реализации ФГОС ДО:
-
модернизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
-
разработаны методические рекомендации для педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды.
6. Финансово-экономическое обеспечение:
-
план ФХД в наличии;
-
переход на эффективный контракт педагогов.