Меню сайта

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей – это забота не только государства, но и каждой образовательной организации. 

В соответствии ФГОС ДО рекомендуемый объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

В части, формируемой участниками образовательных отношений,  представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. 

Парциальные программы включают элементы деятельности, которые составляют  уникальность ДОУ, отличают данную организацию от других. Это – собственные традиции, устои, свои находки в работе с воспитанниками и др., то есть свой собственный положительный опыт практической деятельности и др . Именно эти критерии послужили основой проектирования вариативной части ООП ДО.

  

 

Название

Авторы/составители

 

Программа по формированию представлений  о духовно-историческом наследии и знаний о малой Родине у дошкольников Чернова Е.А. Черкудинова М.Ю. Уварова Ю.В.

 

Программа  музея русского народного быта  «Горенка»

Составители:

Мишина М.В. – воспитатель; Барышева С.Ю. – воспитатель

 

Программа семейного клуба «Мы здоровыми растем»

Серова Н.И.

 

Программа по театрализованной деятельности «Театральная лесенка»

Составители: старшие воспитатели:

Тихомирова Н.В.        Келлер Е.П.

музыкальные руководители:

Королёва Т.И.  Евграфова Н.В  Демидова Л.А.

 

Программа клуба «Будь здоров!»

Галиева О.В.