Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей – это забота не только государства, но и каждой образовательной организации.
В соответствии ФГОС ДО рекомендуемый объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Парциальные программы включают элементы деятельности, которые составляют уникальность ДОУ, отличают данную организацию от других. Это – собственные традиции, устои, свои находки в работе с воспитанниками и др., то есть свой собственный положительный опыт практической деятельности и др . Именно эти критерии послужили основой проектирования вариативной части ООП ДО.
|
Название |
Авторы/составители |
|
Программа по формированию представлений о духовно-историческом наследии и знаний о малой Родине у дошкольников | Чернова Е.А. Черкудинова М.Ю. Уварова Ю.В. |
|
Программа музея русского народного быта «Горенка» |
Составители: Мишина М.В. – воспитатель; Барышева С.Ю. – воспитатель |
|
Программа семейного клуба «Мы здоровыми растем» |
Серова Н.И. |
|
Программа по театрализованной деятельности «Театральная лесенка» |
Составители: старшие воспитатели: Тихомирова Н.В. Келлер Е.П. музыкальные руководители: Королёва Т.И. Евграфова Н.В Демидова Л.А. |
|
Программа клуба «Будь здоров!» |
Галиева О.В. |